Preview

Концепт: философия, религия, культура

Расширенный поиск

МУЗЫКА В КУЛЬТУРЕ ИНДИИ

https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-1-9-185-192

Аннотация

В статье представлен обзор музыкального искусства народов Индии. Автор рассказывает об истории возникновения индийской музыки, восходящей к традиции исполнения священных гимнов и песнопений. Музыка всегда была и остается важнейшей частью жизни индийского общества. Религиозные обряды играли и играют важную роль в жизни индийцев, поэтому каждая община имеет своих музыкантов и исполнителей гимнов и песнопений. Эти песнопения упоминаются еще в важнейших памятниках индийской философской литературы, «Ригведа», «Атхарваведа», «Самоведа», «Натьяшастра». Музыка – неотъемлемая часть всех праздников с древних времен до наших дней. С появлением индийского театра творчество певцов и музыкантов становится особенно востребованным. Музыка менялась с течением времени. Однако теория музыки и песнопений, описанная в древних трактатах, сохранялась в новых формах. Индийцы смогли, благодаря бережному отношению к классическим канонам, сохранить традиции и своеобразие своей музыки. В работе приводится классификация музыки, рассказывается об отличительных чертах классической и народной музыки, приводится краткий обзор индийской музыкальной гаммы. Древнеиндийская музыка – это синтетический жанр, представляющий собой единство пения, музыки и танца. Музыка Индии делится на классическую и народную. В свою очередь, в классической музыке выделяют северное и южное направления. Автор рассказывает о сложной музыкальной гамме классической музыки, состоящей из семи нот. В работе представлено краткое описание раги, составляющей основу индийской классической музыки. Раги обладают широким эмоциональным спектром, передавая чувства радости, грусти, печали. Музыкант по своему желанию выбирает и создает богатую ритмическую композицию. В статье говорится и о современной музыке индийского кино, а также о прочих видах современного музыкального искусства. Подчёркивается неразрывная связь современной музыки с традициями, сохранение самобытности при влиянии европейской музыки.

Ключевые слова


Об авторе

А. Е. Аксанова
МГИМО МИД РФ
Россия

Аксанова Алла Евгеньевна – преподаватель кафедры русского языка как иностранного 

Москва



Список литературы

1. Индия сегодня. Справочно-аналитическое издание. РАН, Институт Востоковедения. Центр индийских исследований. М., 2005. – 592 с.

2. Карташова Т.В. Вокальный жанр тхумри и его место в музыкальной культуре Северной Индии. Электронный ресурс: Электронный ресурс: www.dslib.net/muz-iskusstvo/vokalnyj-zhanr-thumri-iego-mesto-v-muzykalnoj-kulture-severnoj-indii.html

3. Музыка Индии, её история и основные черты. Древний Восток //https://ancient-east.ru/muzyka=indii-ee-istoriya-i-osnovnye-cherty.html.

4. Нет жизни без Кришны. Составитель Н.М. Сазанова. Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1992. 300 с.

5. Ульциферов О.Г. Культурное наследие Индии. М.: АСТ: Восток – Запад, 2005. 875 с.

6. Chaitanya Krishna. A Profle of Indian Culture. Clarion Books, 1982. 184 s.


Рецензия

Для цитирования:


Аксанова А.Е. МУЗЫКА В КУЛЬТУРЕ ИНДИИ. Концепт: философия, религия, культура. 2019;(1):185-192. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-1-9-185-192

For citation:


Aksanova A.Е. MUSIC IN INDIAN CULTURE. Concept: philosophy, religion, culture. 2019;(1):185-192. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-1-9-185-192

Просмотров: 1079


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8831 (Print)
ISSN 2619-0540 (Online)