Preview

Концепт: философия, религия, культура

Расширенный поиск

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПРАКТИКАХ ВИРТУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-2-10-85-91

Аннотация

В статье анализируется современное состояние виртуального коммуникационного социального пространства, как специфического поля конструирования и репрезентации стратегий идентификации. Особенность данного процесса заключается не только в присущей всем виртуальным коммуникациям интерактивности, анонимности, глобальности и постоянной включённости. Она проявляется в возникающих новых направлениях так называемого профессионального любительства, стимулирующего развитие дополнительных навыков в различных сферах. Такого рода изменения являются основанием для трансформации идентификационных стратегий и практик в среде виртуальных коммуникаций, предъявляя новые требования к 4К-компетенциям современного человека и создавая условия для развития автопроектных идентичностей с виртуальным паблицитным капиталом в пространстве глобальной сети. В последующем именно они оказывают колоссальное влияние на реальные повседневные практики идентификации и репрезентации в связи со всё меньшей раздельностью онлайн и офлайн пространства.

Современное глобальное социокультурное виртуальное пространство «строится из распадающихся фрагментов текста культуры, конструируясь по принципу монтажа или коллажа. Тем не менее, познающий субъект стремится воссоздать целостность культуры, придать ей некую, пусть свободную и аморфную, но форму» [Саяпин, 2012: 109]. Данная форма даёт новые основания для формирования стратегий идентификации, проявляющихся в креативном конструировании интерактивного контента на основе реального персонального опыта. Виртуальные практики любительства, таким образом, оказывают значительное влияние не только на идентификационные процессы, но и на «поле культуры» в целом, находясь наравне с профессиональными в поле единого медиапространства, получая отклики, признание и возможности персональной реализации и идентификации в новых сферах.

Об авторе

А. А. Лисенкова
Пермский государственный институт культуры
Россия

Лисенкова Анастасия Алексеевна - кандидат культурологии, проректор по научной и международной деятельности



Список литературы

1. Белинская Е.П. Интернет и идентификационные структуры личности [Электронный ресурс]. URL: http://banderus2.narod.ru/70244.html (дата обращения: 10.06.2019).

2. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 328 с.

3. Лидбитер Ч., Миллер П. PRO-AM - профессиональный любитель: революция XXI века [Электронный ресурс]. URL: http://chelpro.ru/professional-in-books/pro-am (дата обращения: 10.06.2019).

4. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего. М.: Фонд «Мир»,Академический Проект, 2005. 448 с.

5. Саяпин В.О. Смысловые реалии гипертекста в виртуальной коммуникации // Вестник Пермского университета. 2012. Вып. 3 (11). С. 105-113.

6. Соколова Н.Л. Популярная культура web2.0: к картографии современного медиаландшафта. Самара: Изд-во “Самарский университет”, 2009. 204 с.

7. Тульчинский Г.Л. Идентичность как проект: Условия политического позиционирования личности // Символическая политика: сб. науч. тр. Вып. 5: Политика идентичности. М.: РАН, ИНИОН, 2017. С. 80-97.

8. Тульчинский Г.Л. Массовая культура как воплощение гуманизма Просвещения, или Почему российское общество самое массовое // Философские науки. 2008. № 10. С. 38-75.

9. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004. 400 с.

10. Фуркин Б.А. Символическое потребление и человек в информационном обществе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 6 (50). С. 45-50.


Рецензия

Для цитирования:


Лисенкова А.А. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПРАКТИКАХ ВИРТУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Концепт: философия, религия, культура. 2019;(2):85-91. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-2-10-85-91

For citation:


Lisenkova A.A. THE REPRESENTATION OF IDENTITY IN THE PRACTICES OF VIRTUAL COMMUNICATION. Concept: philosophy, religion, culture. 2019;(2):85-91. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-2-10-85-91

Просмотров: 589


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8831 (Print)
ISSN 2619-0540 (Online)