ИТАЛИЯ: МИР МУЗЫКИ И БЕЛЬКАНТО
https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-1-9-193-199
Аннотация
Наиболее сильным мотиватором в изучении итальянского языка является, несомненно, итальянская культура, и немалую роль в этом играет музыка. Именно в Италии тысячу лет назад зародилась современная система нотной записи, музыкальные примечания на итальянском, касающиеся темпа и экспрессии исполнения произведения, а также итальянские термины теории музыки приняты сегодня в большинстве стран мира. Многие названия музыкальных инструментов и музыкальных произведений в европейских языках являются итальянскими заимствованиями. Италия является родиной оперы: здесь зародился этот жанр, сформировалась сюжетная и музыкальная структура оперного произведения, и вот уже на протяжении 400 лет опера и высокое вокальное искусство являются неотъемлемой частью культуры и жизни итальянцев. Вплоть до начала ХХ века Италии принадлежало неоспоримое первенство в оперном искусстве. Произведения Россини, Верди, Беллини, Пуччини, Доницетти, Леонкавалло, Масканьи, Понкьелло – это бесценное культурное достояние итальянского народа, его слава и гордость. Оперная публика также является важнейшим участником оперного представления. Еще на заре становления этого жанра именно ее вкусы и предпочтения влияли на формирование той структуры оперного произведения, которая нам известна сегодня. В Италии существует особо трепетное и взыскательное отношение к опере и вокальному искусству как к одному из важнейших элементов итальянской культуры. Такое отношение, а также традиции, передаваемые из поколения в поколение, помогают поддерживать живой дух итальянской оперы. В итальянских оперных театрах мечтают выступать все вокалисты мирового уровня, так как это является наиболее авторитетным признанием талантов оперных певцов. Опера и оперное искусство бессмертны, пока существует Италия и итальянцы, у которых они часть их души.
Об авторе
Е. В. ОрёлРоссия
Орёл Елена Викторовна – кандидат филологических наук, доцент кафедры романских языков
Москва
Список литературы
1. Орёл Е.В. Мир Венеции. Харьков: Фолио, 2012. 348 с.
2. Cтендаль. Рим, Неаполь и Флоренция. Санкт-Петербург: Азбука, 2017. 448 с.
3. Bricchi P.G. Il romanzo dell’opera. Un viaggio nell’opera lirica italiana dal «recital cantando» al musical. Asti: Team Service Editore, 2016. 449 с.
4. Capra M. Il teatro d’opera a Parma. Quattrocento anni, dal Farnese al Regio. Milano: Silvana Editoriale, 2007. 199 с.
5. Mioli P. La musica nella storia. Bologna: Pàtron 2006. 880 с.
Рецензия
Для цитирования:
Орёл Е.В. ИТАЛИЯ: МИР МУЗЫКИ И БЕЛЬКАНТО. Концепт: философия, религия, культура. 2019;(1):193-199. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-1-9-193-199
For citation:
Orel E.V. ITALY: THE WORLD OF MUSIC AND BELCANTO. Concept: philosophy, religion, culture. 2019;(1):193-199. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-1-9-193-199