МУЗЫКАЛЬНОЕ И ПЕСЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-1-9-200-206
Аннотация
Необходимость изучения иностранного языка и одновременного ознакомления обучающихся с культурой стран изучаемого языка, её историей и современной жизнью являются в настоящее время общепризнанными. В статье уделяется особое внимание усилению культуроведческого компонента при обучении студентов бакалавриата МГИМО английскому языку и развитию их иноязычной коммуникативной компетентности путем интеграции музыкального и песенного наследия народов Великобритании в программу по страноведению. Музыка и песни являются мощным стимулом для усиления мотивации к обучению, воздействуя на эмоциональную сферу учащихся и создавая благоприятную обстановку во время занятия. Они также положительно влияют на восприятие учащимися языкового материала. В статье рассматриваются конкретные примеры заданий к прослушанным песням, которые направлены не только на формирование коммуникативных навыков студентов, но и на развитие их критического мышления и кругозора. Проблема отбора песенного материала с учетом возрастных особенностей учащихся, а также его соответствие учебным целям и задачам курса по страноведению также будет освещена в статье. Все задания и дополнительные материалы, включающие музыкальные видеоклипы и треки, студенты смогут посмотреть, послушать и выполнить задания в режиме онлайн на портале МГИМО, со своих персональных компьютеров и мобильных устройств.
Об авторе
Е. И. БагузинаРоссия
Багузина Елена Ильинична – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка N4
119454, г. Москва, Проспект Вернадского, 76
Список литературы
1. Лапидус Б.А. Проблемы содержания обучения языку в неязыковом вузе. М.: Высшая школа, 1986. 144 с.
2. Музыкальная культура и искусство Великобритании. Часть IV. История английской музыки [Электронный ресурс]. URL: /http://school.podvorye.ru/library/arts/4-eng.doc (дата обращения: 12.12.2018).
3. Школьные рождественские песни. Плейлист с текстом. Дети любят петь [Электронный ресурс]. URL: http://youtu.be/AhK6640u21k (дата обращения: 12.12.2018).
4. Clog Dance (1959) BFI National Archive [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/YGRn1XDYIVc (дата обращения: 12.12.2018).
5. English Patriotic Song – I Vow to Thee, My Country [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/o6ZvyOSy5A (дата обращения: 12.12.2018).
6. Flower of Scotland. Scots Guards-Lucca Philharmonic Orchestra. Puc… [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/VxAvxODKj5A (дата обращения: 12.12.2018).
7. Goodman Eve – DacwNgharid (Welsh folk song) [Электронный ресурс]. URL: http://youtu.be/NrkgdjObVAo (дата обращения: 12.12.2018).
8. Simpson A.J. How to use songs in the English language classroom. British Council [Электронный ресурс]. URL: https://www.britishcouncil.org/voices-magazine/how-use-songs-english-language-classroom (дата обращения: 12.12.2018).
9. Songs for English Fluency [Learn English With Music] [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be(1ebSUtMoYPw) (дата обращения: 12.12.2018).
10. The Beatles – We Can Work it Out [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/QyclqoAV2M (дата обращения: 12.12.2018).
Рецензия
Для цитирования:
Багузина Е.И. МУЗЫКАЛЬНОЕ И ПЕСЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. Концепт: философия, религия, культура. 2019;(1):200-206. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-1-9-200-206
For citation:
Baguzina E.I. INTEGRATING MUSIC AND SONG HERITAGE OF GREAT BRITAIN INTO THE ENGLISH LANGUAGE CLASSROOM. Concept: philosophy, religion, culture. 2019;(1):200-206. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-1-9-200-206