Preview

Концепт: философия, религия, культура

Расширенный поиск

ВПЕРЁД И С ПЕСНЕЙ: ИЗУЧАТЬ ИТАЛЬЯНСКИЙ СON ANIMA И PASSIONE

https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-1-9-207-213

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрен феномен итальянского языка в мировой музыкальной традиции и итальянской песни в мировой культурной истории. Итальянская песня и запоминающийся язык современных музыкальных терминов – яркий культурный образ Италии, способствующий интересу к стране и её языку. Рассмотрен исторический аспект распространения в Европе современной итальянской песни, которая родилась в процессе творческого освоения и переработки регионального итальянского музыкального материала, прежде всего Неаполя и Венеции. Сначала для западных европейцев, а потом и для России, музыка зазвучала по-итальянски, заговорила по-итальянски и писалась на нотном стане по-итальянски. Это стало одной из главных причин приобщения населения Европы, и в том числе России, к итальянскому языку. Итальянский язык стал основой специальных терминов, используемых для описания музыкальных произведений. С первого шага музыкального образования человек сталкивается с «итальянской» музыкальной терминологией. Это охватывает как профессиональную, так и любительскую музыкальную среду и формирует широкий интерес к изучению итальянского языка. В статье показано, как в России, а ранее в СССР, через познание итальянской музыкальной и песенной культуры, погружение в песенный материал сформировался стимул к осознанному и уверенному освоению итальянского языка. Дан анализ того, как интерес к итальянской песне трансформировался в современной России в интерес к итальянскому языку, позволил преодолеть возникновение эрзац-языка в коммуникативном и культурном обмене россиян и итальянцев в пользу живого итальянского языка, создал предпосылки к изучению итальянского языка на основе оригинального песенного материала Италии. Итальянская песня стала для россиян проводником в изучении итальянского языка.

Об авторе

Л. Е. Нагорнова
Московский государственный институт международных отношений (университета) МИД РФ
Россия

Нагорнова Лада Евгеньевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры романских языков

119454, г. Москва, Проспект Вернадского, 76



Список литературы

1. Бедуш Е. Хит-парад XVI века: виланелла, канцонетта, балетто // Музыка и время. 2006. № 9. С. 42-44.

2. Боголюбова Н.М. Итальянский оперный театр в Санкт-Петербурге // Вестник СПбГУК. 2014. № 3 (20). С. 80-83.

3. Друскин М.С. Очерки по истории танцевальной музыки. Л.: Ленинградская филармония, 1936. 208 с.

4. Италия-Россия: четыре века музыки / Ред.-сост. Л. Кириллина. М.: Посольство Италии в Москве, 2017. 440 с.

5. Нагорнова Л.Е. Общность итальянского и российского патриотизма как основа успешной межнациональной коммуникации двух народов. // Коммуникология. 2017. Т. 5. № 6. С. 120-131.

6. Петровская О.С. Формирование и развитие музыкальной терминологии исполнительского искусства: на материале русского, итальянского, английского, французского языков: автореф. дис. … канд. филол. наук [Электронный ресурс]. Ростов-на-Дону, 2009. URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-i-razvitie-muzykalnoi-terminologii-ispolnitelskogo-iskusstva-na-materialerussk#ixzz5ZjpyNmi3 (дата обращения: 3.12.2018).


Для цитирования:


Нагорнова Л.Е. ВПЕРЁД И С ПЕСНЕЙ: ИЗУЧАТЬ ИТАЛЬЯНСКИЙ СON ANIMA И PASSIONE. Концепт: философия, религия, культура. 2019;(1):207-213. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-1-9-207-213

For citation:


Nagornova L.E. ALONG WITH THE SONG: LEARN ITALIAN “CON ANIMA E PASSIONE”. Concept: philosophy, religion, culture. 2019;(1):207-213. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-1-9-207-213

Просмотров: 171


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8831 (Print)
ISSN 2619-0540 (Online)