Preview

Концепт: философия, религия, культура

Расширенный поиск

ВИДЕОГИФ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-2-10-77-84

Полный текст:

Аннотация

Видеогиф - пример медиаобраза, творчества аудитории, созданный доступными средствами и ухвативший суть актуального события. Медиаобраз - образ, транслируемый посредством медиа, формирующий индивидуальное и общественное сознание. Видеогиф - это низкокачественные изображения, самодельные видеоклипы, сюжеты, заснятые на мобильный телефон. Gif вместе c тем - анимации, использующиеся в социальных сетях для выражения эмоций, мемы, юмористические коллажи.

Теоретическое осмысление феномена видеогифа возможно на основе исследований о “бедном образе" Хито Штейерль. Видеогиф ломает классическую иерархию верха/низа, нормированного/ненормированного, дозволенного/запрещённого, уводя нас в область социального и культурного карнавала. Новый режим контроля напоминает монадическую систему функционирования Лейбница. Каждый из пользователей может поддерживать связь друг с другом исключительно через «верховную монаду». Видеогиф - двуликий феномен культуры: с одной стороны, он создаёт иллюзии личной свободы, с другой стороны, является агентом глобализации. В современном мире наблюдается всплеск творческой инициативы аудитории: читательской, зрительской и писательской. В видеогифе нужно видеть нарастающую социальную и политическую силу. Это новый способ выражения коллективных идеалов, включая идеалы маргинальных групп.

Об авторах

Б. Р. Братина
Университет в Приштине (КосовскаМитровица)

Братина Борис Рудольфович - профессор, профессор кафедры философии философского факультета.

38220, КосовскаМитровица, ул. Филиппа Вишнича, б/б



О. А. Братина
Удмуртский государственный университет
Россия

Братина Оксана Александровна - кандидат философских наук, доцент, научная школа "Проксима: социальная онтология в конструктивно-герменевтическом аспекте", кафедра философии УДГУ.

426010, Удмуртская Республика, Ижевск, ул. Университетская, 1, корпус 6



Список литературы

1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.: Художественная литература, 1965. 543 с.

2. Штайн о.А. Маска как форма идентичности: Введение в философию образа. СПб.: Издательство РХГА, 2012. 160 с.

3. Я не российский шпион. Интервью Spiegel С Э. Сноуденом, Газета. Ru [Электронный ресурс]. URL: https://inosmi.ru/politic/20170912/240261322.html (дата обращения: 06.06.2018).

4. Братина Б. Теория одного дня: тотальный контроль? // ActaEruditorum. 2013. № 13. С. 45-48.

5. Steyerl H. The Wretched of the Screen. L.: Sternberg Press, 2012. 198 р.


Для цитирования:


Братина Б.Р., Братина О.А. ВИДЕОГИФ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. Концепт: философия, религия, культура. 2019;(2):77-84. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-2-10-77-84

For citation:


Bratina B.R., Bratina O.A. VIDEOGIF AS A SOCIO-CULTURAL PHENOMEN. Concept: philosophy, religion, culture. 2019;(2):77-84. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-2-10-77-84

Просмотров: 143


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8831 (Print)
ISSN 2619-0540 (Online)