Preview

Концепт: философия, религия, культура

Расширенный поиск

ОПЫТ КУЛЬТУРНОЙ АНАЛИТИКИ: АНДАЛУЗСКИЙ МИФ О ГЕРКУЛЕСЕ

https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-2-10-103-112

Полный текст:

Аннотация

Визуальные образы в современном мире приобрели особую значимость в процессе трансляции социального опыта. Самая популярная визуальная сеть Instagram уже стала не просто медиумом, а социокультурным феноменом. Культурная аналитика использует математические и компьютерные методы, а также методы визуализации результатов анализа феноменов культуры, особенно для изучения современной цифровой культуры. Большая часть цифровых платформ предоставляет метаданные с помощью API (интерфейсы программирования, создания приложений). Однако использование метаданных может нарушать границы приватности пользователей и вступать в конфликт с законами о защите персональных данных.

Тем не менее, исследования в области культурной аналитики не ограничиваются компьютерным анализом, а основываются на парадигмах и теориях, разработанных за последние два века. На материале андалузского сегмента сети в статье представлена современная интерпретация образа Геркулеса. На протяжении веков образ Геркулеса присутствовал в ряду символов Андалусии: пройдя путь от покровителя финикийского Гадира до символа андалузской идентичности. Век назад на Асамблее в Ронде были утверждены флаг и герб Андалусии, предложенные идеологом андалузского национализма Бласем Инфанте, ставшие официальными символами автономного сообщества с 30 декабря 1981 г.

Выбор образа Геркулеса символизирует призыв к возрождению андалузской идентичности, обращаясь к культурному наследию Андалусии. Образ Геркулеса как символ Андалусии практически ушёл в область исторической памяти, сейчас к нему обращаются учреждения культуры, но «простые» пользователи Instagram ассоциируют Геркулеса с каноническими подвигами и мультфильмом.

Об авторе

А. А. Королёва
МГИМО МИД России
Россия

Королёва Алина Алексеевна - кандидат культурологии, старший преподаватель Кафедры рекламы и связей с общественностью



Список литературы

1. Агрба А.А. Социальная реклама в России и Испании: структурно-компаративный анализ ценностного содержания // Конфликтология / nota bene. 2018. № 2. С. 54-65.

2. Астахова Е.В. Испания как метафора. М.: МГИМО-Университет, 2017. 276 с.

3. Воротников В.В., Габарта А.А. Влияние трудовой миграции на социально-экономическое развитие Польши и стран Прибалтики после 2004 года // Современная Европа. 2016. № 6. С. 125-136.

4. Габарта А.А. Опыт региональной интеграции и сотрудничества в рамках Вишеградской группы // Современная Европа. 2015. № 6. С. 76-88.

5. Габарта А.А. Особенности внешнеторговой и инвестиционной политики Польши // Современная Европа. 2016. № 6 (72). С. 97-106.

6. Глаголев В.С. Модели адаптации этнических структур к глобализационным вызовам современности // Актуальные проблемы истории и этнологии. 2011. С. 65-79.

7. Глаголев В.С. Нематериальные факторы в международных отношениях // Современная наука о международных отношениях за рубежом. М., 2015. С. 10-18.

8. Гранцева Е.о. Образ культурной оппозиции франкизму на страницах советских журналов «Иностранная литература» и «Искусство кино» [Электронный ресурс] // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2017. T. 8. Выпуск 10 (64). Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://historyjes.su/s207987840002039-1-1 (дата обращения: 08.02.2019).

9. Гуменский А.В. Связи с общественностью в цифровой среде // Российская школа связей с общественностью. 2016. т. 8. С. 53-69.

10. Дементьев А.В., Волкова Г.И. Учебный испанско-русский лингвострановедческий словарь-справочник. М.: Высшая школа, 2006. 657 с.

11. Иванова Н.А. Официальный и публичный диалог между Литвой и Россией: поиск коммуникативных решений // Вестник МГИМО-Университета. 2015. № 5. С. 63-71.

12. Козловская В.И. Эпоха железа в Испании - время великих колонизаций и расцвета местных цивилизаций // История Испании. Том 1. С древнейших времен до конца XVII в. М.: индрик, 2012. С. 45-90.

13. Константинова Н. Культурная идентичность Испании и России: общее и особенное [Электронный ресурс] // Электронный научно-образовательный журнал «история». 2017. T. 8. Выпуск 10 (64). Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://history.jes.su/s207987840001972-8-1 (дата обращения: 08.02.2019).

14. Кузина Н.А. В поисках национального стиля (русский модерн и каталонский модернизмо) [Электронный ресурс] // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2017. T. 8. Выпуск 10 (64). Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://historyjes.su/s207987840001991-9-1 (дата обращения: 08.02.2019).

15. Королёва А.А. Символическая коммуникация исторического андалусизма в начале Гражданской войны в Испании [Электронный ресурс] // Электронный научно-образовательный журнал «история». 2019. T. 10. Выпуск 2 (76). Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: https://historyjes.su/s207987840002602-1-1/ (дата обращения: 05.06.2019).

16. Манович Л. Теории софт-культуры. Нижний Новгород: Красная ласточка, 2017. 208 с.

17. Масумова Н.Р. Дисбалансы в Турции // Мировое и национальное хозяйство. 2015. № 1. С. 2.

18. Меньшиков П.В. PR в контексте российской внешней политики [Электронный ресурс] // Международные коммуникации. 2016а. №1. URL: http://www.intcom-mgimo.ru/2016-01/polit-pr. (дата обращения: 08.02.2019).

19. Меньшиков П.В. Каким он будет - бизнес PR инновационного уклада экономики? // Служба PR. 2016б. №2. С. 20-25.

20. Романова Г.С., Иовенко В.А., Ларионова М.В. испанский язык для международников. Уровни В2-С1: учеб.-метод. комплекс. М.: МГИМО-Университет, 2014. 379 с.

21. Силантьева М.В. Коммуникация как способ трансляции интенционального опыта локальных культур // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2016. Т. 5. № 4. С. 49-55.

22. Силантьева М.В. Межкультурный диалог - основа плодотворного взаимодействия в системе международного партнерства // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2013. т. 2. № 5. С. 14-17.

23. Скворцов Я.Л. О научных направлениях факультета МЖ: кафедра связей с общественностью [Электронный ресурс] // Международные коммуникации. 2016. № 1. URL: http://www.intcom-mgimo.ru/2016-01/pr. (дата обращения: 08.02.2019).

24. Смольская Е.П. Содержание коммуникации [Электронный ресурс] // Международные коммуникации. 2017. № 2. URL: http://intcom-mgimo.ru/2017-02/communication-content. (дата обращения: 08.02.2019).

25. Соловей В.Д. Информационная война и медиаманипулирование: что, почему, кто // Российская школа связей с общественностью. 2015. № 6. С. 148-164.

26. Филатов Г.А. Формирование региональной идентичности в Галисии в ХХ в. [Электронный ресурс] // Электронный научно-образовательный журнал «история». 2018. T. 9. Выпуск 8 (72). Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://historyjes.su/s207987840002467-2-1 (дата обращения: 08.02.2019).

27. Хенкин С.М. “Баскская проблема” как фактор разобщения испанской политики // Политическая наука. 2016. № 1. С. 124-146.

28. Циркин Ю.Б. История Древней Испании. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, Нестор-история, 2011.432 c.

29. Черкасова Е.Г. Россия и Испания: проблемы взаимовосприятия на современном этапе [Электронный ресурс]. // Электронный научно-образовательный журнал «история». 2017. T. 8. Выпуск 10 (64). Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://historyjes.su/s207987840001994-2-1 (дата обращения: 08.02.2019).

30. Шишелина Л.Н., Габарта А.А., Дрыночкин А.В. Вишеградская четверка в Европейском союзе: дилеммы конвергенции. Сер. 342 Доклады института Европы. М., 2017. 138 c.

31. Щипков В.А. Многополярность и проблема этики в теории современных международных отношений // Вестник МГИМО-Университета. 2015. № 3. С. 288-289.

32. Gonzalez Alcantud J.A. El mito de Al Andalus. Almuzara, 2014. 362 p.

33. Fierro Cubiella J.A. Gadir: La historia de un mito.Cadiz, 1995. 293 p.

34. Infante B. Antologfa de textos. Sevilla: Imprenta Sevillana, 1983. 381 p.


Для цитирования:


Королёва А.А. ОПЫТ КУЛЬТУРНОЙ АНАЛИТИКИ: АНДАЛУЗСКИЙ МИФ О ГЕРКУЛЕСЕ. Концепт: философия, религия, культура. 2019;(2):103-112. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-2-10-103-112

For citation:


Koroleva A.A. EXPERIENCE IN CULTURAL ANALYTICS: ANDALUSIAN MYTH OF HERCULES. Concept: philosophy, religion, culture. 2019;(2):103-112. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-2-10-103-112

Просмотров: 166


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8831 (Print)
ISSN 2619-0540 (Online)