Preview

Концепт: философия, религия, культура

Расширенный поиск

ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-2-10-144-150

Полный текст:

Аннотация

Статья рассматривает проблему культурной глобализации в рамках создания глобального информационного общества. Сейчас становится очевидно, что процесс формирования глобального сообщества объективно обусловлен, неизбежен и каждое государство в большей или меньшей степени вовлечено в этот процесс. Стремительно меняющиеся условия рынка естественным образом отразились на динамике экономикополитического и социального развития различных сообществ. И если изначально стоял вопрос об экономической и политической глобализации, то теперь наибольшую актуальность приобретает проблема культурной глобализации. Сравнивая различные оценки возможных последствий формирования единой глобальной культуры, автор указывает на недооценённость воздействия средств коммуникации на ускорение темпов взаимодействия и взаимопроникновения различных культур.

Статья освещает ряд факторов, которые способствовали вестернизации глобальной культуры на рубеже XX-XXI вв. Однако с течением времени становится очевидным, что глобализация способствует развитию процессов регионализации, которые, начинаясь с реформ в сфере политики и экономики, оказывают глубокое воздействие на социально-культурные институты. Регионализация препятствует дальнейшему доминированию западной культуры и лишает вестернизацию статуса единственно возможного варианта развития культурной глобализации. Образование в качестве социального института, выступая одним из ключевых факторов развития общества, также подвергается воздействию процессов глобализации. Преобразование национальных образовательных систем ориентировано на унификацию, стандартизацию и, в конечном счёте, интеграцию. И хотя интернационализация предполагает сохранение и развитие национальной системы образования, она по своей сути является лишь первой ступенью глобализации образования, которая подразумевает уничтожение национальных образовательных систем в пользу формирования единой мировой образовательной системы. Таким образом, глобализация образования приводит к противостоянию экономико-политического и социально-культурного аспектов образования.

Об авторе

Т. Н. Калугина
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел российской Федерации
Россия

Калугина Татьяна Николаевна - старший преподаватель кафедры английского языка №8 МГИМО МИД России.

119454, Москва, Проспект Вернадского, 76



Список литературы

1. Астафьева О.Н. Транснационализация культурного пространства: государство и проблемы координации коммуникативных стратегий: текст выступления на Международной конференции «Человек, культура и общество в контексте глобализации» (25-27 ноября 2005 г., Москва) [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifapcom.ru/ (дата обращения: 10.06.2019).

2. Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма - ответы на глобализацию. М.: ПрогрессТрадиция, 2001. 304 с.

3. Бергер П. Культурная динамика глобализации // Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире / под ред. П. Бергера, С. Хантингтона, пер. с англ. В.В. Сапова. М.: Аспект Пресс, 2004. С. 8-24.

4. Замятин Д.Н. Культура и пространство. Моделирование географических образов. М.: Знак, 2006. 488 с.

5. Калугина Т.Н. Социокультурный контекст современного образования // Актуальные вопросы развития профессионализма заказчиков в системе закупок города Москвы: сб. науч. ст. / отв. ред. И.П. Гладилина. Чехов: Центр образовательного и научного консалтинга, 2016. С. 143-146.

6. Касаткин П.И. Ценностная аксиоматика образовательного пространства: дис. ... докт. филос. наук. М., 2018. 392 с.

7. Матецкая А.В. Социология культуры: учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2006. 260 с.

8. Урсул А.Д., Романович А.Л. Устойчивое развитие, экологическая и устойчивая безопасность // Гос. служба. 2002. №6. С. 20-28.

9. Шпенглер О. Закат Европы: очерки морфологии мировой истории. М.: Айрис-Пресс. 2004. 640 с.

10. Huntington S. The Clash of Civilizations and the Remaking of World Order. N.Y.: Simon&Schuster, 1996. 367 р.

11. Robertson R. Globalization: Social Theory and Global Culture .L.: Sage Publications, 1992. 221 p.

12. Smith A.D. Towards a Global Culture? // Theory, Culture and Society. 1990. №7. P. 171-191.


Для цитирования:


Калугина Т.Н. ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Концепт: философия, религия, культура. 2019;(2):144-150. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-2-10-144-150

For citation:


Kalugina T.N. EDUCATIONAL POLICIES PRIORITIES IN THE FRAME OF SOCIOCULTURAL GLOBALIZATION. Concept: philosophy, religion, culture. 2019;(2):144-150. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-2-10-144-150

Просмотров: 150


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8831 (Print)
ISSN 2619-0540 (Online)