ГЛОБАЛЬНАЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НОВОЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ
https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-4-12-54-65
Аннотация
Факторов, влияющих на формирование и уточнение целей государственной научно-образовательной политики более чем достаточно. Рассматривая условия и предпосылки развития научно-образовательной сферы, необходимо определиться с контекстом, без которого их не существует. Наиболее явными затруднениями, возникающими при погружении в эту проблематику, являются односторонний подход к выбору контекста (когда целеполагание сводится к чисто педагогической, социальной или экономической проблеме) или же, напротив, проблемное поле размывается так в призме принципа всеобщей взаимосвязи, что выделить предмет исследования становится практически невозможно. При этом возникает риск подмены научного исследования популярным и/или публицистическим повествованием.
Другая сложность в изучении условий, предпосылок и, следственно, целей развития научно-образовательной политики заключается в системности исследования, особенно это проявляется в выборе масштаба предмета: государство, регион, мир и т.п.
Об авторе
М. Ф. ФридманРоссия
д.филос.н., профессор кафедры гуманитарных дисциплин
119571, Москва, проспект Вернадского, 82, стр. 1
Список литературы
1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Москва: Академия, 1999. 783 с.
2. Глаголев В.С. Культура образования в условиях современного российского общества // Человеческий капитал. 2017. №9 (105). С. 7-10.
3. Гуревич П.С., Спирова Э.М. Грани человеческого бытия. М.: ИФ РАН, 2016. 173 с
4. Зиновьев А.А. Глобальный человейник. М.: Алгоритм; Эксмо, 2006. 448 с.
5. Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. М.: Центрполиграф, 2000. 69 с.
6. Зиновьев А.А. Я мечтаю о новом человеке. М.: Алгоритм, 2007. 236 с.
7. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: учеб. пособие для студентов экон. направлений и специальностей. М.: Логос, 2000. 304 с.
8. Касаткин П.И., Силантьева М.В. Антропологический аспект глобальных моделей образования: поиски и решения // Полис. Политические исследования. 2017. № 6. С. 137-149.
9. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / под науч. ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 606 с.
10. Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США. М.: Прогресс, 1966. 462 с.
11. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. Минск: Изд. В.М. Скакун, 1999. 877 с.
12. Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета / Пер. с исп. М. Голубевой и А. Корбута. М: ГУ-ВШЭ, 2010. 144 с.
13. Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. С. 392-410.
14. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2010. 784 с.
15. Фридман М.Ф. Теория глобальной научно-образовательной политики информационного общества: социально-философский анализ и прогноз. Электронное издание. М.: Издательство «Перо», 2015. 448 с.
16. Эмих Н.А. Культурная парадигма развития образовательных моделей ШОС, АТЭС и БРИКС // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2013. Т. 2. № 11 (38). С. 97-104.
17. Ясперс К. Идея университета / пер. с нем. Т.В. Тягуновой; ред. перевода О.Н. Шпарага; под общ. ред. М.А. Гусаковского. Минск: БГУ, 2006. 159 с.
18. Masuda Y. The Information Society as Post-Industrial Society. Washington: World Future Society, 1981. 171 p.
Рецензия
Для цитирования:
Фридман М.Ф. ГЛОБАЛЬНАЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НОВОЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ. Концепт: философия, религия, культура. 2019;(4):54-65. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-4-12-54-65
For citation:
Fridman M.F. GLOBAL SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL POLICY OF A NEW CULTURAL AND HISTORICAL PARADIGM. Concept: philosophy, religion, culture. 2019;(4):54-65. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-4-12-54-65