Preview

Концепт: философия, религия, культура

Расширенный поиск

Социальные кампании в культуре Италии 1970-1980-х гг.: реклама и поиски национальной идентичности

https://doi.org/10.24833/2541-8831-2020-2-14-71-81

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются социальные кампании Италии 1970-1980-х гг., затрагивающие широкий тематический спектр: повышение культурного уровня населения, толерантность и взаимное уважение, искоренение различного рода предрассудков и борьба с дискриминацией, здоровье и здравоохранение, семейные ценности. Специфика феномена социальной рекламы предполагает привлечение внимания к наиболее острым проблемам общества и поиски их решений. Кроме того, инструментарий и средства воздействия связаны с актуальными тенденциями социальной жизни. Анализ происходящих в этой отрасли процессов даёт возможность предположить, что социальная реклама, помимо основной своей задачи — регулировать модель поведения человека, — представляет собой своего рода экспертную систему, к которой индивид обращается в поисках своего собственного «я», то есть, в своей национально-культурной и личностной идентичности. Для Италии такие поиски обладают высокой актуальностью как в обозначенный период, так и в наши дни, что обусловлено рядом исторических, этногеографических и культурных факторов, а также языковой картиной страны. Анализ тематики социальных сообщений, способов и механизмов реализации их, воздействия, а также изучение эффективности той или иной кампании в определённый период времени позволяет сделать вывод о том, как страна позиционирует себя на общеевропейском и мировом уровне.

Об авторе

А. А. Иванова
МГИМО МИД России
Россия

Иванова Агния Алексеевна — соискатель кафедры философии им. А.Ф. Шишкина; преподаватель кафедры романских языков им. Т.З. Черданцевой Международно-правового факультета

119454, Москва, проспект Вернадского, 76



Список литературы

1. Capilupi S.M. 2017. Religious faith and national identity in Italy and Russia in the 19 th century: a historical and philosophical reflection on ideals of education and culture. Теология и образование. Отв. редакторы Д. В. Шмонин, У. Тримбл. Санкт-Петербург. С. 80-107.

2. Conversione in legge, con modificazioni, del decreto-legge 30 ottobre 1984, n. 726, recante misure urgenti a sostegno e ad incremento dei livelli occupazionali: Legge 19 dicembre 1984, n. 863. Misure urgenti a sostegno e ad incremento dei livelli occupazionali. Available at: https://www.normattiva.it/uri-res/N2Ls?urn:nir:stato:legge:1984-12-19;863 (accessed 12.06.2020).

3. Puggelli F.R. 2003. La pubblicità non commerciale e le norme sociali. Psicologia e giustizia. Milano. Available at: http://psicologiagiuridica.com/index.php?sz=archivio&r=11 (accessed 12.06.2020).

4. Борисова Д.С. 2019. Конструирование национальной идентичности в Италии: от итальянцев к италийцам. Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 3(40). С. 16-21.

5. Гидденс Э. 2004. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. Москва: Весь мир. 120 с.

6. Гидденс Э. 2005. Устроение общества: Очерк теории структурации. - 2-е изд.. Москва: Академический Проспект. 528 с.

7. Головлева Е.Л. 2015. Формирование коммуникативного пространства рекламы. PolitBook. № 2. С. 158-166.

8. Жолудева Л.И. 2016. Проблема национальной идентичности в итальянских исторических и лингвистических сочинениях XVI века. Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. № 1. С. 111-119.

9. Кузьмин В.В. 2019. Рекламная коммуникация в дискурсе неомарксистов, структуралистов и постструктуралистов. Juvenis scientia. № 6. С. 37-40.

10. Назарова О.А. 2019. Итальянская живопись на досках XIII-XV вв. как средство демонстрации идентичностей. Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. № 1-2. С. 205-217.

11. Пядышева Т.Г. 2012. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества. Социально-экономические явления и процессы. № 3. С. 170-176.

12. Силантьева М.В. 2019. Идентичность как коммуникативный проект: «новые мифологии» в пространстве современной культуры. Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. Т. 8. № 1. С. 19-25.

13. Фрейд З. 2010. Психология масс и анализ человеческого «я». Санкт-Петербург: Азбука-классика. 192 с.

14. Фрейд З. 2009. Толкование сновидений. Санкт-Петербург: Азбука-классика. 512 с.

15. Шевлякова Д.А. 2019. Идея Рима в формировании национальной идентичности итальянцев. Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. № 2. С. 79-87.

16. Шевлякова Д.А. 2017. Предметные области в изучении национальной идентичности (на примере Италии). Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. № 3. С. 101-110.

17. Эриксон Э. 1996. Идентичность: юность и кризис. Москва: Издательская группа «Прогресс». 344 с.


Для цитирования:


Иванова А.А. Социальные кампании в культуре Италии 1970-1980-х гг.: реклама и поиски национальной идентичности. Концепт: философия, религия, культура. 2020;4(2):71-81. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2020-2-14-71-81

For citation:


Ivanova A.A. Social campaigns in Italian culture of 1970–1980s: advertising and search for national identity. Concept: philosophy, religion, culture. 2020;4(2):71-81. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2020-2-14-71-81

Просмотров: 189


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8831 (Print)
ISSN 2619-0540 (Online)