Школа в советской живописи 1950-х гг.: репрезентация педагогической модели
https://doi.org/10.24833/2541-8831-2020-4-16-158-169
Аннотация
Об авторах
О. В. БеззубоваРоссия
Беззубова Ольга Владимировна — кандидат философских наук, доцент
199106, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 21 линия, 2
П. А. Двойникова
Россия
Двойникова Полина Алексеевна — студент института философии
199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, 7-9
А. В. Смирнов
Россия
Смирнов Алексей Викторович — доктор философских наук, доцент кафедры культурологии, философии культуры и эстетики
199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, 7-9
Список литературы
1. Андреева Е.Ю. 2019. Труд и перекур в искусстве СССР 1940-х–начала 1960-х годов. Логос. 29 (1).
2. С. 233-242. https://doi.org/10.22394/0869-5377-2019-1-233-241
3. Антропология советской школы: Культурные универсалии и провинциальные практики. 2010.
4. Пермь: Изд-во Пермского гос. ун-та. 301 с.
5. Беляева Г.А., Михайлин В.Ю. 2015. Советское школьное кино: рождение жанра. Острова Утопии.
6. Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940—1980-е). Москва: Новое ли-
7. тературное обозрение. С. 549-596.
8. Боннелл В. 2009. Репрезентация женщины в ранних советских плакатах. Визуальная антропология:
9. режимы видимости при социализме. Москва: ООО «Вариант», ЦСПГИ. С. 245-271.
10. Голомшток И.Н. 1994. Тоталитарное искусство. Москва: Галарт. 296 с.
11. Гройс Б. 1993. Стиль Сталин. Утопия и обмен. Москва: Знак. С. 11-112.
12. Димке Д.В. 2012. Детство внутри утопических проектов: концепция и технологии. Вестник Томского
13. государственного университета. Философия. Социология. Политология. № 1 (17). С. 11-23.
14. Добренко Е.А. 2007. Политическая экономия соцреализма. Москва: Новое литературное обозрение.
15. с.
16. Келли К. 2004. Школьный вальс: повседневная жизнь советской школы в постсталинское время.
17. Антропологический форум. № 1. С. 104-155.
18. Кукулин И.В. 2015. «Воспитание воли» в советской психологии и детская литература конца 1940-х–
19. начала 1950-х годов. Острова Утопии. Педагогическое и социальное проектирование послевоенной
20. школы (1940—1980-е). Москва: Новое литературное обозрение. С. 152-190.
21. Майофис М.Л. 2015. Предвестия «оттепели» в советской школьной политике позднесталинско-
22. го времени. Острова Утопии. Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы
23. (1940—1980-е). Москва: Новое литературное обозрение. С. 35-106.
24. Маслинский К.А. 2016. Истоки пионерской дисциплины: отмена и возвращение наказаний в совет-
25. ской школе. Историко-педагогический журнал. № 4. С. 76-85. https://doi.org/10.17853/2304-1242-2016-4
26. Паперный В.З. 1985. Культура «Два». Ann Arbor (Mich): Ardis. 338 с.
27. Струков В. 2013. Локоть – рычаг социализма: визуальные стратегии советской индустриализации.
28. Теория моды: одежда, тело, культура. № 1. С. 173-196.
29. Фатеев А.В. 2007. Сталинизм и детская литература в политике номенклатуры СССР. Москва:
30. МАКС-ПРЕСС. 347 с.
31. Хасянов О.Р., Кабытов П.С., Галимова Л.Н. 2019. Художественное наследие А.А. Пластова как визу-
32. альный источник по истории колхозной деревни периода сталинизма. Научный диалог. № 11. С. 457-
33. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-11-457-470
34. Янковская Г.А. 2008. «Обаяние» банальности. Советская повседневность в изобразительном искус-
35. стве 1940–1950-х гг. Очевидная история. Проблемы визуальной истории России ХХ столетия. Челя-
36. бинск: Каменный пояс. С. 427-436.
Рецензия
Для цитирования:
Беззубова О.В., Двойникова П.А., Смирнов А.В. Школа в советской живописи 1950-х гг.: репрезентация педагогической модели. Концепт: философия, религия, культура. 2020;4(4):158-169. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2020-4-16-158-169
For citation:
Bezzubova O.V., Dvoinikova P.A., Smirnov A.V. School in the Soviet Painting of the 1950s: Pictorial Representation of Ideological Strategie. Concept: philosophy, religion, culture. 2020;4(4):158-169. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2020-4-16-158-169