Preview

Концепт: философия, религия, культура

Расширенный поиск

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В ИНТЕРНЕТЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ

https://doi.org/10.24833/2541-8831-2018-4-8-110-121

Полный текст:

Аннотация

Компьютерно-опосредованная коммуникация и развитие Интернета изменили способ создания и распространения культурных смыслов и обретения знаний о культуре и традиции. В преподавании предметов, имеющих своей целью ознакомление с культурным наследием (мировым, национальным и местным) использование цифровых технологий позволяет ознакомить студентов близким им способом с разными культурными ценностями, значением традиций и формам взаимопроникновения традиционного и современного.

Предметом статьи являются возможности и вызовы использования цифровых культурных содержаний из Интернета в реализации обучения, связанного с культурным наследием. Чтобы использование информационно-коммуникационных технологий в обучении было более эффективным, надо учесть характеристики обучения в цифровой среде, преимущества и недостатки такого обучения, а также способности и интересы студентов.

Статья базируется на обзоре теоретических работ, результатов эмпирических исследований и первичном опыте преподавателей. В первом разделе работы рассматривается польза использования цифровых содержаний в обучении, целью которого является ознакомление с культурным наследием. Во втором разделе работы указаны специфические вызовы, с которыми может столкнуться преподаватель в подготовке к такому виду обучения. В конце статьи указаны долгосрочные преимущества рассмотренного подхода к обучению.

Об авторе

Г. В. Стоич
Нишский университет (Сербия)

Стоич Гордана В. – доктор социологических наук, доцент кафедры социологии философского факультета. 

Область интересов: социологическая теория, социология социальных изменений, информационное общество, социология труда.

Ćirila i Metodija 2, 18 000 Niš, Srbija



Список литературы

1. Benett S., Maton K., Kervin L. The Digital Natives Debate: A Critical Review of the Evidence. The British Journal of Educational Technology,2008, Vol. 39, no. 5, pp. 775-786. Available at: https://doi.org/10.1111/j.1467-8535.2007.00793.x (accessed 11 June 2018).

2. Bennett S., Matont K. Beyond the ‘digital natives’ debate: Towards a more nuanced understanding of students’ technology experiences. Journal of Computer Assisted Learning,2010, Vol. 26, no. 5, pp. 321-331. Available at: https://doi.org/10.1111/j.1365-2729.2010.00360.x (accessed 11 June 2018).

3. Blanco A.V., Martín F.B., Nuere C.O. Promoting Digital Competences for the Enjoyment of Culture: New Literacy Challenges. ENCATC Journal of Cultural Management and Policy,2014, Vol. 4, no. 1, pp. 68-77. Available at: https://www.encatc.org/media/394-encatc-journal-vol-4-issue-1.pdf (accessed 11 June 2018).

4. Castells M. Museums in the Information Era: Cultural Connectors of Time and Space. Keynote ICOM 2001. ICOM News 2001,pp. 4-7. Available at: http://archives.icom.museum/pdf/E_news2001/p4_2001-3.pdf (accessed 22 May 2018).

5. Hargittai E. Digital Na(t)ives? Variation in Internet Skills and Uses among Members of the „Net Generation. Sociological Inquiry,2012, Vol. 80, no. 1, pp. 92-113. Available at: https://doi.org/10.1111/j.1475-682X.2009.00317.x (accessed 22 May 2018).

6. Jensen K. Old Books in New Libraries: Democratisation of Access or a Digital Divide. Imprints and Owners: Recording the Cultural Geography of Europe/ Edited by D.J. Shaw. Cerl Papers VII, 2007. London, Consortium of European Research Libraries, 2007. pp. 68–82.

7. Jones C., Cross S. Is there a net generation coming to university? In Dreams Begins Responsibility: Choice, Evidence and Change/ Edited by H. Davis, L. Creanor, M. McPherson and F. Rennie. The 16 th Association for Learning Technology Conference (ALT-C 2009), 8-10 September 2009, Manchester, UK, pp. 10-20. Available at: http://oro.open.ac.uk/18468/1/ALT-C_09_proceedings_090806_web_0299.pdf (accessed 15 May 2018).

8. Kennedy G., Judd T., Dalgarno B., Waycott J. Beyond natives and immigrants: exploring types of net generation students. Journal of Computer Assisted Learning,2010, Vol. 26, no. 5, pp. 332-343. Available at: https://doi.org/10.1111/j.1365-2729.2010.00371.x (accessed 15 May 2018).

9. Mandić D. Informatičke osnove razvijajuće nastave [Information Bases of Developing Teaching]. Godišnjak Srpske akademije obrazovanja,2016, Vol. 12, pp. 93-122 (In Serbian).

10. Mijanović N. Savremeni obrazovni mediji i nova kultura učenja [Contemporary Educational Media and the New Teaching Culture]. Godišnjak Srpske akademije obrazovanja,2016, Vol. 12, pp. 343-356 (In Serbian).

11. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants. On the Horizon,2001, Vol. 9, no. 5, pp. 1-6. Available at: https://doi.org/10.1108/10748120110424816 (accessed 15 May 2018).

12. Radić R. Klio se stidi: protiv zlostavljanja istorijske nauke. [Clio Is Ashamed: Against Abuses of Historical Science].Belgrade, Evoluta, 2016. 202 p. (In Serbian).

13. Ryckman H. Context 2.0: User Attitudes to the Reliability of Archival Context on the Web. The Memory of the World in the Digital Age: Digitization and Preservation, Conference Procedeengs.Paris, UNESCO, 2013, pp. 393-409.

14. Stojić G. Kulturno nasleđe u digitalnom svetu [Cultural Heritage in the Digital World]. Kultura, 2014, no. 143, pp. 230-250. Available at: https://doi.org/10.5937/kultura1443230S (accessed 15 May 2018) (In Serbian).

15. UNESCO. UNESCO ICT Competency Framework for Teachers. Version 2.0.Paris, UNESCO, 2011. 92 p. Available at: http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002134/213475e.pdf (accessed 27 June 2018).

16. Van Dijk J. The Network Society, 3 rd Edition. London, Sage Publications, 2012. 326 p


Для цитирования:


Стоич Г.В. КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В ИНТЕРНЕТЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ. Концепт: философия, религия, культура. 2018;(4):110-121. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2018-4-8-110-121

For citation:


Stojić G.V. CULTURAL HERITAGE ON THE INTERNET: POSSIBILITIES AND LIMITATIONS OF ITS APPLICATION IN TEACHING. Concept: philosophy, religion, culture. 2018;(4):110-121. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2018-4-8-110-121

Просмотров: 110


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8831 (Print)
ISSN 2619-0540 (Online)