Культурно-образовательная среда в глобальную эпоху: эвристический потенциал достижения целостности
Аннотация
Об авторе
С. М. ОстапенкоРоссия
Остапенко Светлана Михайловна — аспирант кафедры ЮНЕСКО факультета международного регионоведения и регионального управления
119571, Москва, проспект Вернадского, 82, стр. 1
Список литературы
1. Астафьева О.Н. 2013. Динамика социокультурных процессов: нестабильность как проявление слож-
2. ностности. Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия «Фи-
3. лософские, социальные и естественные науки». № 1. С. 82-91.
4. Астафьева О.Н. 2019. Инновационное управление в сфере культуры и качество человеческого ка-
5. питала в условиях социокультурной модернизации. Многогранность человеческого капитала: куль-
6. турные и социальные основания. Москва: Согласие. С. 112-131.
7. Астафьева О.Н. 2011. Коллективная идентичность в условиях глобальных изменений: динамика
8. устойчивого и укоренение становящегося. Вопросы социальной теории. Т. 5. С. 223-241.
9. Астафьева О.Н. 2012. Культура как самоорганизующаяся система: синергетическая концепция. Тео-
10. рия культуры: разнообразие подходов и возможности их интеграции. Москва: Научно-политическая
11. книга. С. 105-150.
12. Астафьева О.Н., Никонорова Е.В., Шлыкова О.В. 2019. Социально-гуманитарные аспекты понятия
13. «человеческий капитал»: взаимосвязь «культурного капитала» и «природного капитала». Многогран-
14. ность человеческого капитала: культурные и социальные основания. Москва: Согласие. С. 33-47.
15. Астафьева О.Н. 2006. Теория самоорганизации как концептуальное основание культурной полити-
16. ки: проблемы теоретической культурологии. Вопросы культурологии. № 12. С. 18-27.
17. Астафьева О.Н. 2009. Целостность культуры как «единство множественности». Синергетическая па-
18. радигма. Социальная синергетика. Москва: Прогресс-Традиция. С. 133-156.
19. Астафьева О.Н., Шлыкова О.В. 2019. Введение. Культурно-образовательное ядро человеческого ка-
20. питала: теория, практики, опыт. Многогранность человеческого капитала: культурные и социальные
21. основания. Москва: Согласие. C. 13-23.
22. Белозерцев Е.П. 2009. Культурно-образовательная среда: методологическая неизбежность совре-
23. менного отечественного педагогического знания. Евразийский форум. №1. С. 142-152.
24. Белозерцев Е.П., Щербакова И.Б. 2016. Культурно-образовательная среда провинции и здоровый
25. образ жизни студента (теоретико-методологический аспект). Воронеж: Типография им. И.А. Болхо-
26. витинова. 230 с.
27. Волчек Е.З. 1997. Эвристичность познавательного действия. Вестник Белорусского государственно-
28. го экономического университета. № 3. С. 80-87.
29. Гречко П.К. 2012. Парадигмальная эвристика complexity в современном социально-гуманитарном
30. познании. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Философия. № 1. С. 5-21.
31. Гуськова Н.Д., Неретина Е.А., Салимова Т.А. 2015. Образование в контексте концепции устойчивого
32. развития. Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. №1. С.161-
33. https://doi.org/10.5862/jhss.215.21
34. Иглтон Т. 2012. Идея культуры. Москва: Издательский дом Высшей школы экономики. 192 с.
35. Ильин И.В., Урсул А.Д., Урсул Т.А. 2015. Новые глобальные цели устойчивого развития. Вестник
36. Московского университета. Серия 27. Глобалистика и геополитика. № 3-4. С. 60-84.
37. Кипнес Л.В. 2017. Создание единой культурно-образовательной среды: из опыта работы АНО «Уни-
38. верситетские образовательные округа». Вестник Оренбургского государственного университета.
39. № 10. С. 78-82.
40. Мурзина И.Я. 2014. Региональное культурно-образовательное пространство: структура, функ-
41. ции, социокультурный потенциал. Монография. Москва: Издательство Перо. 197 с.
42. Ополев П.В. 2019. Сложность как антропокультурный феномен. Концепт: философия, религия, куль-
43. тура. № 3. С. 101-112. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-3-11-101-112
44. Остапенко С.М. 2020. «Крымские сезоны искусств»: региональный опыт проектирования и практи-
45. ка формирования культурно-образовательной среды. «Диалоги о культуре и искусстве»: материалы
46. IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 17-19 окт.
47. г.). В 2 ч.: ч. 2. С. 144-152.
48. Остапенко С.М. 2019. Философские аспекты в исследованиях культурно-образовательной среды
49. и их прикладные проекции в Национальном проекте «Образование». Государственное управление и
50. развитие России: национальные цели и институты: сборник статей международной конференц-сес-
51. сии. Том 1. Москва: Издательский дом Научная библиотека. С. 431-442.
52. Пасенов А.Н. 2017. Концепция устойчивого развития: историко-правовые аспекты. Научные ведо-
53. мости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право № 10.
54. С. 156-160.
55. Свирский Я.И. 2012. «Сложностное» мышление в контексте философских стратегий Ж. Делеза и
56. Ф. Гваттари. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Философия. № 1. С. 37-47.
57. Силантьева М.В., Шестопал А.В. 2017. Антропологические и ценностные основания коммуникации:
58. теоретические и прикладные аспекты. Концепт: философия, религия, культура. № 1. С. 11-23.
59. Стояновская И.Б. 2015. Культурно-образовательная среда как источник развития творческого по-
60. тенциала личности. Новая наука: теоретический и практический взгляд. № 4. С. 44-47.
61. Урсул А.Д. 2016. Становление устойчивой цивилизации: новые глобальные цели. Философия и об-
62. щество. № 1. С. 29-56.
63. Урсул А.Д., Урсул Т.А. 2017. Феномен футуризации в образовании для устойчивого развития. Цен-
64. ности и смыслы. № 6. С. 8–20.
65. Урсул А.Д., Урсул Т.А. 2016. Цели перехода к устойчивому развитию человеческой цивилизации.
66. Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 65-72. https://doi.org/10.17805/zpu.2016.2.6
67. Чумаков А.Н. 2019. Философское измерение культурно-цивилизационного развития в условиях
68. многоаспектной глобализации. Межкультурное взаимодействие России и Китая: глобальное и локаль-
69. ное измерение. Москва: Проспект. С. 11-31.
70. Шугуров М.В. 2013. Международно-правовые основания перехода к устойчивому развитию. Вест-
71. ник Саратовской государственной юридической академии. № 2. С. 161-180.
Для цитирования:
Остапенко С.М. Культурно-образовательная среда в глобальную эпоху: эвристический потенциал достижения целостности. Концепт: философия, религия, культура. 2020;4(4):31-45. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2020-4-16-31-45
For citation:
Ostapenko S.M. Cultural and Educational Environment in the Global Era: Heuristic Potential for Reaching Integrity. Concept: philosophy, religion, culture. 2020;4(4):31-45. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2020-4-16-31-45