Preview

Концепт: философия, религия, культура

Расширенный поиск

Анализ социокультурных особенностей поколения миллениалов в России

https://doi.org/10.24833/2541-8831-2020-4-16-122-134

Полный текст:

Аннотация

Актуальность анализа социокультурного профиля нового поколения — миллениалов, — связана прежде всего с тем, чтое в ближайшие 10 лет именно миллениалы станут основной рабочей силой на рынке труда в России. Большое количество конфликтов между миллениалами и старшими поколениями не позволяет молодым сотрудникам встроиться в современную корпоративную культуру и повысить собственную производительность труда. Понимание набора основных ценностей миллениалов, их стратегий и тактик поведения на рабочем месте и в информационном пространстве становится для преподавателей условием успешного обучения студентов этого поколения в вузах и ключевым фактором успеха для компаний, в которых они работают. Наиболее дальновидные компании сегодня трансформируют свои корпоративные структуры под новые запросы, изменяют стратегии и прислушиваются к своим молодым сотрудникам. В статье рассмотрены результаты исследования, проведённого автором в ходе работы преподавателем в вузе и консультантом по коммуникациям для бизнеса. Методы включали в себя опросы общественного мнения, фокус-группы, анализ существующих научных источников, апробирование результатов и итоговую систематизацию результатов в ходе научной дискуссии в рамках секции кафедры педагогики МГИМО на конвенте РАМИ. В заключении предложен рад рекомендаций (основанных на собственном педагогическом опыте взаимодействия с миллениалами) по решению конфликтных ситуаций, а также по развитию у студентов, стажёров и молодых сотрудников компетенций, необходимых в современных условиях динамично меняющегося рынка.

Об авторе

Е. В. Забурдаева
МГИМО МИД России
Россия

Забурдаева Елена Владимировна — кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры медийной политики и связей с общественностью

119454, Москва, проспект Вернадского, 76



Список литературы

1. Вербах К., Хантер Д. 2015. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса. Москва:

2. Манн, Иванов и Фербер. 224 с.

3. Данилова. Е.А. 2007. Ценностные ориентации и идеалы молодёжи современной российской про-

4. винции. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. № 4. С. 17-23.

5. Ибрагимова Д.Х. 2014. Когортный анализ потребительских ожиданий населения России (1996−2010):

6. теоретико-методологические основы исследования. Экономическая социология. 15 (2). С. 99-118.

7. Иванова Е.И. 2016. Поколение в зеркале социально-демографического анализа. Москва: Российский

8. государственный гуманитарный университет. 281 с.

9. Капелюшников Р.И., Лукьянова А.Л. 2010. Трансформация человеческого капитала в российском

10. обществе. Москва: Фонд «Либеральная миссия». 196 с.

11. Королева А.А. 2016. Образовательная функция естественнонаучных музеев в условиях становления

12. сетевого общества. Международные коммуникации. № 1. C. 7. URL: http://intcom-mgimo.ru/2016/2016-

13. /museums (дата обращения: 2.11.2020).

14. Королева А.А. 2014. Современные трансформации социокультурной идентичности в России. Го-

15. сударственная идеология и современная Россия; Материалы Всероссийской научно-общественной

16. конференции. Центр научной политической мысли и идеологии; редакционно-издательская группа:

17. С.С. Сулакшин (руководитель), В.Э. Багдасарян, В.Н. Лексин. Москва: Наука и политика. С. 648-658.

18. Литкотт-Хеймс Дж. 2017. Отпустите их. Как подготовить детей к взрослой жизни. Москва: Манн,

19. Иванов и Фербер. 352 c.

20. Мангейм К. 1998. Проблема поколений. Новое литературное обозрение. № 2. С. 7-47.

21. Вестник Финансового университета. 7 (2). С. 43-50.

22. Радаев В.В. 2020. Миллениалы: Как меняется российское общество. 2-е изд. Москва: Издательский

23. дом НИУ ВШЭ. 224 c. https://doi.org/10.17323/978-5-7598-2160-1

24. Смольская Е.П. 2017. Содержание коммуникации. Международные коммуникации. № 2. URL: http://

25. intcom-mgimo.ru/2017-02/communication-content (дата обращения: 2.11.2020).

26. Стиллман Д. 2018. Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык. Москва:

27. Манн, Иванов и Фербер. 272 с.

28. Тулган Б. 2017. Не всем достанется приз. Как управлять поколением Y. Москва: Манн, Иванов и

29. Фербер. 256 с.

30. Шамис Е., Никонов Е. 2017. Теория поколений: необыкновенный Икс. Москва: Университет «Синер-

31. гия». 138 с.


Для цитирования:


Забурдаева Е.В. Анализ социокультурных особенностей поколения миллениалов в России. Концепт: философия, религия, культура. 2020;4(4):122-134. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2020-4-16-122-134

For citation:


Zaburdaeva E.V. Sociocultural Analysis of Millennials in Russia. Concept: philosophy, religion, culture. 2020;4(4):122-134. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2020-4-16-122-134

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8831 (Print)
ISSN 2619-0540 (Online)