Preview

Концепт: философия, религия, культура

Расширенный поиск

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДИПЛОМАТА: ДОЛЖНОЕ ИЛИ ЕУЩЕЕ?

https://doi.org/10.24833/2541-8831-2018-1-5-95-104

Полный текст:

Аннотация

Дипломат находится в противоречивом положении: с одной стороны, он - госслужащий, обязанный выполнять распоряжения начальства; с другой стороны, он - полномочный представитель России в другой стране, поэтому он должен быть готов осмысленно и ответственно выполнять свои обязанности. Двойственность положения требует, чтобы дипломат был широко образованным человеком, способным отстоять интересы России на международной арене. Абитуриенты, как правило, не осознают эти сложности. Они поступают в МГИМО, руководствуясь прагматическими соображениями в соответствии с идеалами потребительского общества, навязываемыми молодому поколению через СМИ. На долю преподавателей МГИМО выпадает дополнительная обязанность воспитывать у студентов уважение к содержательному мышлению, учить студентов мыслить в понятиях. Центральным звеном образования для дипломата должна быть мировоззренческая подготовка. Однако реформа высшего образования не содействует решению этой задачи. Внедрение Болонской системы подрывает саму основу высшего образования как качественно нового уровня подготовки специалистов. Преподаватели поставлены в конфликтную ситуацию: в качестве сотрудников МГИМО они обязаны выполнять требования Минобра, предусматривающие дальнейшую формализацию учебного процесса, однако опыт работы со студентами подсказывает преподавателям, насколько пагубна подобная практика. Требуются кардинальные изменения политики в области образования. Центр тяжести всей работы университета должен сместиться на учебный процесс, в котором предусматривалось бы время на индивидуальную и групповую работу со студентами. Такая работа не поддаётся формализации, но требует от преподавателя значительно больших затрат времени и сил и поэтому должна более высоко оплачиваться безотносительно к формальным показателям. Приоритет в выработке количественных и качественных показателей работы преподавателей должен отдаваться научно-преподавательскому сообществу, а не чиновникам. Пока же наше государство выражает интересы скорее чиновничества, нежели рядовых граждан.

Об авторах

Т. В. Панфилова
МГИМО МИД России
Россия


А. Н. Самарин
МГИМО МИД России
Россия


Н. Ф. Желудова
МГИМО МИД России
Россия


Список литературы

1. Бояринцев В.И., Самарин А.Н., Фионова Л.К. Разгром науки и образования - уничтожение России // Репутациология. 2010. №2. С. 56-74.

2. Литвак Н.В. Философия как общеобразовательная дисциплина. Опыт Франции: учеб. пособие. М.: МГИМО-Университет, 2014. 92 с.

3. Панфилова Т.В. Какая образовательная стратегия не нужна России? // Философия и общество. 2011. №1. С. 5-16.

4. Панфилова Т.В. Реформирование высшего образования в России: демократизация или бюрократизация? // Общественные науки и современность. 2010. №4. С. 65-72.


Для цитирования:


Панфилова Т.В., Самарин А.Н., Желудова Н.Ф. ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДИПЛОМАТА: ДОЛЖНОЕ ИЛИ ЕУЩЕЕ? Концепт: философия, религия, культура. 2018;(1):95-104. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2018-1-5-95-104

For citation:


Panfilova T.V., Samarin A.N., Zheludova N.F. EDUCATION FOR A DIPLOMAT: WHAT IS TO BE DONE AND WHAT EXISTS. Concept: philosophy, religion, culture. 2018;(1):95-104. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2018-1-5-95-104

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8831 (Print)
ISSN 2619-0540 (Online)