Preview

Концепт: философия, религия, культура

Расширенный поиск

Поэзия и её читатель в цифровую эпоху

https://doi.org/10.24833/2541-8831-2021-1-17-157-168

Аннотация

Как в российской, так и в зарубежной научной литературе вопросу продвижения поэтического творчества выделено относительно незначительное место. Как правило, поэтический PR освещается здесь исключительно в контексте более широких или смежных областей, таких как PR и маркетинг в сфере искусства или издательское дело, при этом специфика поэзии как вида искусства часто не принимается во внимание. Имеющимся данным не хватает системности; наблюдается нехватка всеобъемлю- щих и актуальных исследований по тему PR в поэтической среде. Подавляющая часть материалов о продвижении поэтов относится к научно-популярной литературе и публицистике, тогда как научный подход встречается относительно редко. Цель исследования — оценить характер влияния новых технологий на сферу PR применительно к поэтическому творчеству. Проведённое исследование показало, что поэтический контент активно интегрируется с мультимедийным форматом; поэзия осваивает новые площадки и методы своего продвижения. Вопреки пессимистичным прогнозам, в эпоху гаджетов и растущего доминирования цифровых технологий поэзия не уходит в прошлое, а, напротив, обретает новый смысл и значение как в системе видов творчества, так и в контексте духовных потребностей человека. Цифровой формат, являясь связующим элементом между традиционной поэзией и смежными видами искусства (живописью, видео и фотографией, музыкой) и блогосферой, даёт второе дыхание литературному направлению весьма, консервативному и старомодному в глазах одних, и «подлинному искусству» — в глазах других. Наблюдается сближение поэтического творчествах с темами и идеями, волнующими новые поколения, привлечение в поэзию молодёжи, популяризация поэзии среди молодого населения. Появляются новые методы монетизации поэзии, что позитивно сказывается на привлекательности поэтической карьеры.

Об авторах

Е. П. Смольская
МГИМО МИД России, Москва, Россия
Россия

Смольская Елена Павловна — кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры медиаполитики и связей с общественностью



А. С. Бартенева
Независимый исследователь, Москва, Россия
Россия

Бартенева Анна Сергеевна — магистр рекламы и связей с общественностью, независимый исследователь, поэтесса



Список литературы

1. Kovalik K. #poetryisnotdead: understanding Instagram poetry within a transliteracies framework / K. Kovalik, J.S. Curwood // Literacy. — 2019. — Vol. 53, No 4. — Pp. 185-195. — DOI: 10.1111/lit.12186.

2. Бартош Ю.В. Новая сетевая поэзия как пространство языковой игры // Вестник Российского госу- дарственного университета дружбы народов. Серия Вопросы образования языки и специальность. — 2018. — Т. 15, No 1. — С. 110–117. — DOI: 10.22363/2312-8011-2018-15-1-110-117.

3. Семьян Т.Ф. Видеопоэзия в формировании нового читателя / Т.Ф. Семьян, Е.А. Смышляев // Вест- ник Челябинского государственного педагогического университета. — 2017. — No 10. — С. 184–186.

4. Папковская Н.А. Феномен популярности интернет-поэзии через исследование её читателя // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука. — 2018. — No 5. С. — 138–147.

5. Samdanis M. The impact of new technology on art // Art Business Today: 20 Key Topics. — London : Lund Humphries, 2016. — Pp. 164–172.

6. Paul C. Digital art. — London : Thames & Hudson, 2008. — 224 p.

7. Penn J. Successful Self-Publishing: How to Self-publish and Market Your Book. — Bath : Curl Up Press, 2015. — 120 p.

8. Alexander J. Self-Published Millionaire: The Step-by-Step Guide to Writing Publishing and Marketing Your First Book / J. Alexander, T. Pettingale — Stockport : www.self-published.co.uk, 2018. — 208 p.

9. Craig A. Between art and money: The social space of public readings in contemporary poetry economies and careers / A. Craig, S. Dubois // Poetics. — 2010. — Vol. 38, No 5. — Pp. 441–460. — DOI: 10.1016/j. poetic.2010.07.003.

10. Алешка Т.В. Поэзия онлайн: поэт и субъект. // Уральский филологический вестник. Серия Русская литература XX-XXI веков направления и течения. — 2017. — No 3. — C. 112–123.

11. Загидуллина М.В. Жизнь поэзии в информационном пространстве как диалог: от УПШ 1.0 к УПД 3.0. // Вестник Челябинского государственного университета. — 2014. — No 23. — C. 139–145.

12. Kac E. Media Poetry: An International Anthology. — Bristol : Intellect Books, 2007. — 288 p.

13. Иванченко Г.В. Поэзия как междисциплинарный феномен: на перекрестке языка, культуры и личности / Г.В. Иванченко, Д.А. Леонтьев // Поэзия: опыт междисциплинарного анализа. — Москва : Смысл, 2015. — C. 9–29.

14. Смольская Е.П. КСО как нематериальный актив бренда // Российская пиарология-7: тренды и драйверы. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2018. — C. 49–52.

15. Melo e Castro E.M. Videopoetry // Mediapoetry: An International Antology. — Bristol : Intellect Books, 2007. — Pp. 175–184.

16. Смольская Е.П. Содержание коммуникации // Международные коммуникации. — 2017. — No 2. — URL: http://intcom-mgimo.ru/2017-02/communication-content (дата обращения: 19.06.2020).

17. Королева А.А. Современные трансформации социокультурной идентичности в России // Государ- ственная идеология и современная Россия: материалы Всероссийской научно-общественной конфе- ренции. — Москва : Центр научной политической мысли и идеологии, 2014. — C. 648–658.

18. Is less readable liked better? The case of font readability in poetry appreciation / X. Gao, J. Dera, A.D. Nijhof, R.M. Willems// PLoS One. — 2019. — Vol.14, No 12. — e0225757. — DOI: 10.1371/journal. pone.0225757.

19. Bugeja M.J. Why We Stop Reading Poetry // The English Journal. — 1992. — Vol. 81, No 3. — Pp. 32-42. — DOI: 10.2307/820193.


Рецензия

Для цитирования:


Смольская Е.П., Бартенева А.С. Поэзия и её читатель в цифровую эпоху. Концепт: философия, религия, культура. 2021;5(1):157-168. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2021-1-17-157-168

For citation:


Smolskaya E.P., Barteneva A.S. Poetry and its Audience in the Digital Age. Concept: philosophy, religion, culture. 2021;5(1):157-168. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2021-1-17-157-168

Просмотров: 595


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8831 (Print)
ISSN 2619-0540 (Online)