Preview

Концепт: философия, религия, культура

Расширенный поиск

АРТХАУСНОЕ КИНО О БУДУЩЕМ ЮЖНОЙ КОРЕИ: КИМ КИ ДОК

https://doi.org/10.24833/2541-8831-2018-1-5-152-161

Полный текст:

Аннотация

Анализ различных сегментов современного корейского кинематографа позволяет утверждать, что для него весьма актуальны темы религиозных идеологий, мировоззренческого выбора, ценностных ориентиров индивидуальной жизни и биографии. И если обратиться к анализу содержания этапов истории Кореи, то становится очевидным, что поиск автономной культурной и религиозной саморефлексии - это самостоятельная задача современного южнокорейского общества. В пользу этого свидетельствуют фильмы, созданные популярными на Западе южнокорейскими режиссерами. К числу таковых принадлежит и Ким Ки Док, творчество которого нацело посвящено осмыслению судеб Южной Кореи. В фокусе анализа настоящей статьи его лента «Весна, лето, осень, зима...и снова весна» (2003), посвящённая осмыслению вопроса о роли традиционной идеологии в построении жизненного проекта современного человека. Автор статьи подвергает кинотекст детальному дискурс-анализу, выявляя узловой дискурс, ключевые идеологемы и центральное послание режиссера. Согласно выводу автора, узловой дискурс посвящён рассмотрению буддизма как традиционной для корейской культуры религиозной и мировоззренческой рамки. Режиссер-католик полагает, что мировоззренческий выбор современного корейского общества лежит в плоскости исторической религиозной традиции. Месседж Ким Ки Дока таков: буддизм - это вечное настоящее, в которое всегда можно вернуться, а его ресурс способен оказать поддержку в ситуации отчаяния и выбора. Бодхиссатва-Кваным появляется и в финальном эпизоде фильма. Там эта скульптура показана в заведомо преувеличенном формате, сидящей на самой высокой точке местности и созерцающей мир. И в этом отчётливо просматривается послание режиссёра - буддийская традиция является тем незримым пространством и хронотопом, к которому Корея может всегда вернуться в ситуации осознанности своего мировоззренческого выбора. В пользу такой трактовки свидетельствует воспроизведённая в конце космограмма мира - крохотная долина, островок в огромном массиве воды, окружённый скалами и охраняемый Бодхиссатвой милосердия, корейским Кваным.

Об авторе

Е. А. Островская
СПбГУ
Россия


Список литературы

1. Островская Е.А. Дискурс-анализ «Левиафана: православная идеология в артхаусном кино» // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные проблемы. 2017. №2 (138). С. 211-232.

2. Ким Ки Док. Весна, лето, осень, зима и снова весна. 2003 [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Shu1GW4UVZA (дата обращения: 2.12.2017).

3. Островская Е.А. Дискурс-анализ «Левиафана»: православная идеология в артхаусном кино» // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные проблемы. 2017. №2 (138). С. 211-232.

4. Островская Е.А. Традиционные религиозные идеологии России и Южной Кореи в сравнительной перспективе // Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. Том XV, № 4(63), С. 107-126.

5. Fairclough N. Language and Power. N. Y.: Longman Inc, 1996. 260 p.


Для цитирования:


Островская Е.А. АРТХАУСНОЕ КИНО О БУДУЩЕМ ЮЖНОЙ КОРЕИ: КИМ КИ ДОК. Концепт: философия, религия, культура. 2018;(1):152-161. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2018-1-5-152-161

For citation:


Ostrovskaya E.A. ARTHOUSE CINEMA ON THE FUTURE OF SOUTH KOREA: KIM KI DUK. Concept: philosophy, religion, culture. 2018;(1):152-161. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2541-8831-2018-1-5-152-161

Просмотров: 232


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-8831 (Print)
ISSN 2619-0540 (Online)