Печать
В.Л. Курабцев

В статье анализируются черты онтологических аспектов событий 1917 г. Русская цивилизация была насильственно превращена в cоветскую цивилизацию. Факторы смены типа цивилизации накапливались на протяжении XIX-XX вв. Это были не столько экономические факторы, сколько духовные, социальные и политические. Произошла великая духовная катастрофа, переворот всех ценностей России, даже психологии и менталитета. В дальнейшем имел место социальный и идеологический геноцид населения.

Большевики реализовали планы насильственной секуляризации православного народа и многостороннего закрепощения личности и всего общества. Их победе способствовала постхристианская ситуация, формировавшаяся в течение XIX в., а также идолопоклонничество русской интеллигенции, кумирами которой были символы по именам «народ», «наука» и «коммунизм». Повлияло развитие светского образования и научные открытия XIX – ХХ вв. (теория Дарвина, теория Маркса и Ленина, философия Ницше, теория Фрейда и другие). Это проявилось в признании атеистических и аморальных ценностей (после 1917-го г.).

Идолопоклонничество подогревалось процессами либерализации и дифференциации населения после реформ 1861 г. Серьёзно повлиял социально-психологический фактор (социальные обиды, ненависть, русский максимализм) и фактор этнопсихологических обид. Важная причина победы большевиков – слабость личности императора и политической власти, а также фактор неудач в ходе Первой мировой войны и развала Русской армии. Сыграли свою роль и действия Германии и других геополитических сил. Советская цивилизация оказалась очень противоречивым и периодами крайне жестоким цивилизационным экспериментом.

Причины утраты христианских ценностей в России и ряд существенных событий в СССР в статье оцениваются как катастрофа. В ней подчёркнута необходимость радикального (христианского) переосмысления ценностных установок России.

Ключевые слова. Катастрофа 1917 г., идолопоклонники, русская цивилизация, советская цивилизация, постхристианская ситуация, светское образование, научные открытия, атеистические и аморальные ценности.

Список литературы:
1. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Опыт построения исповеди. М.: издание Сретенского монастыря, 2006. 255 с.
2. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990. 224 с.
3. Добротолюбие. В 12-ти т. Т. 2. М.: Русский Духовный Центр, 1993. 304 с.
4. Добротолюбие. В 12-ти т. Т. 3. М.: Русский Духовный Центр, 1993. 368 с.
5. Иеромонах Серафим (Роуз). Человек против Бога. М.: изд-во Сретенского монастыря, 2006. 256 с.
6. Ильин И.А. Собр. соч.: Кто мы? О революции. О религиозном кризисе наших дней. М.: Русская книга, 2001. 576 с.
7. Истоки зла (Тайна коммунизма). М., 2010. / Отпечатано в «Солнечногорской городской типографии»/. 95 с.
8. Кара-Мурза С.Г. Символическое наследие СССР и зачем оно нам. М.: «Когито-Центр», 2016. 75 с.
9. Курносов Ю.В. Философия аналитики. М.: ООО «РИТМ», 2016. 320 с.
10. Нилус С. Великое в малом. Новосибирск: изд-во «Благовест», 1992. 391 с.
11. Панарин А.С. Россия в циклах мировой истории. М.: изд-во МГУ, 1999. 288 с.
12. Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. 3-е издание. Paris: YMCA-PRESS, 1983. 600 с.
13. Пушкин А.С. Собр. соч. в 10-ти т. Т. 1. М.: изд-во «Правда», 1981. 413 с.
14. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Я предвижу восстановление мощной России. М.: Институт Русской цивилизации, 2012. 640 с.

Об авторе:
Василий Леонидович Курабцев – д.филос.н., доцент, профессор кафедры философии Московского государственного областного университета (МГОУ). 105005, Россия, г. Москва,
ул. Радио, д. 10А. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..